Школа 25

ВНЕАУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ (27.05.2019 - 31.05.2019)

Внеаудиторные мероприятия в Муниципальной общеобразовательной организации «Харцызская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 25» проводились в период с 27.05.2019 по 31.05.2019 на основании Приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2018 № 641641 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2018-2019 учебном году», в соответствии с рекомендациями, изложенными в письме Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 18.05.2019 № 1370/18.1-30, приказа Управления образования администрации города Харцызска «О проведении внеаудиторных мероприятий в образовательных организациях с 27.05 по 31.05.2019» от 18.05.2019 № 200, приказа по школе «О проведении внеаудиторных мероприятий в образовательной организации с 27.05.2019 по 31.05.2019» от 23.05.2019 № 39 по утверждённому графику.

8-е классы

Классные руководители  Мухонько О.П. (8-А), Белецкая Д.В. ( 8-Л), Шпак А.А. (8-П) провели совместные внеаудиторные мероприятия.

27.05.2019.

Тестирование «Решение занимательных задач по ИКТ».

Ребятам были предложены видео-презентации о том, как можно работать в системе PowerPoint, ведь  современные условия жизни и учёбы  предполагают владение компьютером на высоком интеллектуальном уровне нашими учащимися и учителями. Учитель по информатике Белецкая Дарья Владимировна провела практическое занятие по решению задач с применением  ИКТ.

28.05.2019

Просмотр и обсуждение документального фильма «Русская весна. Начало».

Документальный фильм «Русская весна. Начало» напомнил о начале гражданской войны в нашей республике, были представлены видеоматериалы и интервью с участниками боевых действий 2014 года. Для обсуждения были вынесены такие вопросы:Когда началась гражданская война на Донбассе? Какие города приняли на себя основной удар? Каких героев ДНР ты знаешь? Как эта война отразилась в твоей жизни? Каким ты видишь будущее Донецкой Народной Республики? Ребятам было что вспомнить, о чём подумать и помечтать.

29.05.2019

Развивающая игра «Занимательный английский».

Учащиеся были поделены на несколько команд и прошли игровой лабиринт, состоящий из 5 заданий: 1. Придумать и нарисовать название своей команды. 2. Вставить вопросительные слова в предложения. 3. К картинкам  найти предлоги места на английском языке. 4. Закончить стихотворение, вставив английский глагол. 5. Решение математических примеров с озвучиванием по-английски. И, конечно, дети с удовольствием спели песню на английском языке о мире и дружбе. Все команды получили поощрительные грамоты любителей английского языка.

30.05.2019

Мозговой штурм «Решение задач повышенной сложности по информатике и программированию». Современные возможности ИКТ дают нам  возможность общаться онлайн, но что мы знаем об этом? Достаточно ли современному человеку только умений отправлять и получать сообщения по телефону или интернету? Какие возможности нам открывает компьютер и интернет? Об этом мы рассуждали вместе с обучающимися, искали пути применения ИКТ в современной школе для повышения результатов обучения.

31.05.2019

Поход в городской парк  культуры и отдыха с элементами психологического тренинга.

Последний день внеаудиторных занятий ребята провели на свежем воздухе в городском парке культуры и отдыха с психологом  школы Новиковой Викторией Алексеевной. Ребятам были предложены нестандартные психологические игры, которые показали, насколько наши ребята активные, весёлые и находчивые. День был эмоционально очень насыщен: помог сплотить наших ребят, провести время с пользой и  понять самого себя.

5-А класс (Классный руководитель Скрыпкина Н.В.)

В течение недели внеаудиторных занятий обучающиеся 5-А класса (классный руководитель Скрыпкина Н.В.)побывали на экскурсии по памятным местам родного города, посетили городской краеведческий музей и городскую библиотеку, участвовали в спортивном турнире «Кто сильнее и выносливее?», путешествовали по сказкам «Волшебные тропинки». Благодаря  экскурсии «Известные люди Донбасса» учащиеся узнали о писателях, художниках, певцах, известных врачах и учителях родного края, увидели их фотографии, видеоролики. В городской библиотеке были проведены викторины, конкурсы. Пятиклассникам показали уникальные экземпляры детской литературы, оригинальные иллюстрации к сказкам, рассказам. Неделя внеаудиторных занятий прошла с пользой для обучающихся. Они получили много интересной и полезной информации. Конкурсы и экскурсии способствовали сплочению коллектива.

5-Б класс (Классный руководитель Позднякова О.К.)

Экскурсия по городу « Их имена носят наши улицы». Цель – знакомство с историей города  Харцызска,  воспитание патриотизма, любви к родному городу.

В ходе экскурсии учащиеся посетили переулки Николенко, Максименко, улицы Адамца и Шалимова. Обучающиеся Галкин Егор, Баранова Светлана, Кравченко Виктория и Хамадеева Анастасия выступили в качестве экскурсоводов и познакомили одноклассников с историей данных улиц.

Конкурс «Эрудиты 5-Б класса». Цели – обобщить и систематизировать знания по общим понятиям математики, русского языка и литературы; развитие логического и творческого мышления, сенсорных навыков, умения работать в нужном темпе, уверенности в своих силах, способностей преодолевать трудности; воспитание коллективизма культуры поведения ответственности перед коллективом.

Экскурсия по городу «Памятные места города Харцызска».

Цель- знакомство с памятниками города Харцызска; воспитание патриотизма, чувства гордости за родной город.

Обучающиеся Панченко Валерия, Булда Даниил, Склярова София, Артеменко Егор, Паршукова Дарья выступили в качестве экскурсоводов. Посетили памятник Герою Советского Союза С.М. Николенко, открытый  6 ноября 1971 года; монумент (реактивный истребитель), открытый 8 мая 1980 в честь погибших летчиков-земляков; скульптуру неизвестного солдата , установленную на братской могиле советских воинов, павших в годы Великой Отечественной войне, памятник воинам- афганцам.

5-В класс (Классный руководитель Баглай Е.С.)

Харцызский городской музей. «Миллионы лет назад». Ребятам были предложена видео-презентация о том, какой была наша планета много лет назад. Была представлена выставка картин, посвященная данной теме.

Музей сталепроволочно-канатного   завода «Силур». Увлекательная экскурсия на многопрофильное метизное предприятие, имеющее 70-летний производственный опыт и обладающее современными технологиями, испытательным оборудованием и производственными мощностями.

Музей Харцызского Трубного завода. Увлекательная экскурсия на Харцызский трубный завод - один из лидеров в СНГ среди производителей труб большого диаметра. Крупнейший производитель прямошовных электросварных труб диаметром от 478 до 1422 мм для магистральных трубопроводов и тепловых сетей.

Харцызский городской бассейн. Занятия по плаванию. Плавание — это подходящий почти каждому вид спорта, он одновременно хорош для поддержания физической формы и глубоко практичен, способствует релаксации и, однако, как любой спорт, повышает уровень самодисциплины.

Станция юных натуралистов. На станции юных натуралистов ребята  занимались в различных кружках: садоводства и цветоводства, зоологии и животноводства, охраны природы и других. В этих кружках они узнали о достижениях сельскохозяйственной науки, совершенствовали знания, полученные на уроках в школе. На таких занятиях воспитывается любовь к труду, пробуждаются любознательность и инициатива.

6-А класс (Классный руководитель Астахова Е.Н.)

В период внеаудиторной недели для обучающихся был запланирован ряд мероприятий, экскурсий и предметных занятий. В понедельник обучающиеся знакомились с произведениями современных писателей Донбасса. Провели литературную викторину, поделились впечатлениями от произведений. Вторник стал для шестиклассников спортивным днем. Дети провели дружеское соревнование по футболу, а также поиграли в игры на свежем воздухе. Среда стала днем изобразительного искусства. Обучающиеся занимались с учителем трудового обучения Шевченко Ю.В., которая провела игру «Поле чудес». В четверг шестиклассники провели время в городском парке им. Чехова, играли в подвижные игры и показывали спортивные навыки. Пятница запомнилась познавательным походом в городскую газовую службу. С детьми провели беседу по технике безопасности и мерам предосторожности во время работы с газовыми приборами. Желающие учились правильно пользоваться газовыми плитами.

6-Б класс *Классный руководитель Никонечная Л.П.)

Экскурсия  «Памятники города Харцызска»

Посетили  памятники  Погибшим Лётчикам (Самолёт),  Погибшим от радиации, Памятник погибшим солдатам (Вечный огонь). В роли экскурсоводов выступали сами ребята.  Д.Маковецкая, А. Бутыльская, Н.Лаврик,  А. Костюкова подготовили интересные рассказы из истории создания этих памятников. Решили в течение 2019-2020 учебного года собрать информацию о всех памятниках города Харцызска и оформить путеводитель «По памятным местам нашего города».

Экскурсия на Станцию Юных натуралистов.

Встреча с животным миром, особенно для городских жителей всегда полна неожиданностей и новых открытий. Из интересного и познавательного рассказа экскурсовода  ребята узнали много увлекательных историй из жизни кроликов, хомячков, попугайчиков, рыбок, а кроме того, каждый подержал в руках живую шиншиллу и возле золотой рыбки загадал свое самое сокровенное желание.  На базе СЮН работают различные кружки, посещать которые любезно пригласил  ребят творческий коллектив работников станции.

Участие в тестировании  «Я знаю русский».

Получив тексты заданий,  шестиклассники внимательно стали изучать вопросы,  на которые им предстояло ответить. Ответы на  некоторые вопросы находились очень быстро, а над  некоторыми приходилось задуматься.  Вызвал живой интерес у детей вопрос,  в котором нужно было перевести на русский язык выражение на древнерусском языке. Ребята увлеченно работали. Уроки русского языка не прошли даром.

Игра «Эрудит»

Иногда  блеснуть знаниями, которые получены на уроках, во внеурочное время, доставляет огромное удовольствие. Ребята с азартом разгадывали ребусы, кроссворды, загадки, отвечали на вопросы ведущего. Время занятий пролетело незаметно.  Итогом  стали  рисунки, в которых ребята пожелали друг другу хорошего летнего отдыха.

Экскурсия в городскую библиотеку.

Многие из ребят не знали,  где расположена городская библиотека. Тишина и огромное количество книг на полках…. К сожалению, нынешнее поколение пользуется в основном интернетом и совсем мало уделяет времени чтению художественной литературы.  Хочется надеяться, что после похода в библиотеку у ребят изменится отношение к книге.

6-В класс (Классный руководитель Столбцова Н.В.)

Экскурсия в городской исторический музей, экспозиция «Земляки» ( патриотическое, духовно-нравственное воспитание, краеведческое направление воспитательной работы).

Обучающиеся познакомились с выдающимися людьми Донецкого региона: космонавтами, художниками, спортсменами, деятелями культуры, историческими личностями. Экскурсовод особое внимание уделил знаменитым личностям Харцызска. Обучающиеся увидели интерьер комнат жителей города в довоенное время.

Виртуальная экскурсия по улицам Харцызска (краеведческое направление воспитательной работы). Ребята рассказали о происхождении названий улиц, об интересных фактах.

День вежливости (духовно-нравственное воспитание).

Ребята в интерактивной форме обменялись мнением о понятии «Вежливость», рассмотрели виды вежливости, представили «вежливые слова». В конце мероприятия было просмотрено два мультфильма о вежливости после просмотра которых, каждый высказал своё мнение о поведении главных героев.

20 человек приняли участие в Республиканском народном тестировании «#ЯзнаюРУССКИЙ»

Экскурсия в городской исторический музей, просмотр экспозиции «Динозавры» (духовно-нравственное воспитание)

Экскурсовод в доступной, интересной форме рассказал об эпохе процветания динозавров. Ученики рассмотрели выставку рисунков художников  школы искусств города Зугрэса, а также видеоролик о рождении динозавра, о его похождениях в мире динозавров.

Круглый стол «Профессии моих родителей»

Ученики рассказали о профессиях родителей, о качествах личности данной профессии, высказали своё мнение о том, что некоторые хотят равняться на своих родителей, видят своё будущее в  той же профессии.

7-А класс (Классный руководитель Никитская Л.А.)

27.05.2019 – согласно плану проведения внеаудиторных занятий, обучающиеся класса были приглашены на просмотр художественного фильма посвящённого периоду Великой Отечественной войны «Мальчик в полосатой пижаме». Сюжет фильма посвящён политике холокоста и положению детей в концентрационных лагерях на территории фашистской Германии. При проведении анализа фильма обучающимся была предложена анкета из пяти вопросов, которую обучающиеся класса заполнили в письменном виде.

28.05.2019 – обучающиеся класса посетили филиал Центральной библиотеки города Харцызска и участвовали в игровой лекции «История создания библиотеки». В ходе мероприятия обучающиеся прослушали познавательную лекцию заведующей филиалом Ихсановой Н. В. об истории создания библиотек, о первых книгах, о первых библиотекарях. В ходе мероприятия обучающиеся познакомились с биографиями таких известных библиотекарей как Я. Мудрый, И. Гёте, И. Крылов, М. Ломоносов и другие. Также учащимся был предложен библиотечный квест и викторина "Отгадай слово".

 

https://pp.userapi.com/c855124/v855124089/5408c/9FgiM8kAPLs.jpghttps://pp.userapi.com/c848628/v848628089/19ebb3/zW6XmesXhAI.jpghttps://pp.userapi.com/c849120/v849120089/190793/AjJluZmx1uM.jpghttps://pp.userapi.com/c855320/v855320089/52480/FXNVauVdJa8.jpg

28.05.2019 – обучающиеся класса участвовали в проведении Часа вопросов и ответов «Мир без насилия» в ходе которого была заслушана информация по вопросу профилактики радикализма, экстремизма и терроризма, подготовлена творческими группами класса. В ходе мероприятия была проведена анкета «Что ты знаешь о экстремизме и терроризме».

7-Б класс (Классный руководитель Пестрецова Е.В.)

По итогам экскурсии в городскую библиотеку учащиеся 7-Б класса предоставили отчёт.

Они также приняли участие в Республиканском народном тестировании «Я знаю русский язык».

Во время  экскурсии по памятным местам города «Памятники родного города» творческие группы провели экскурсию по истории создания ряда памятников города Харцызска, а именно: памятник воинам – интернационалистам, памятник В.И.Ленину, памятник жертвам Чернобыля, памятник С.Н. Николенко, памятник жертвам катастрофы на Чернобыльской АЭС. По итогам проведения экскурсии обучающиеся составили отчёт по экскурсионному маршруту.

Они приняли участие в пешеходной экскурсии по улицам родного города «Мой Харцызск», в ходе которой познакомились с историей создания улиц города, с историческими объектами находящимися на территории города, с историей городского парка отдыха имени А.П. Чехова.

 

10-Л класс (Классный руководитель Крюченкова С.А. 10-П класс Классный руководитель Тюканько С.В.)

В 10-Л (классный руководитель Крюченкова С.А.) и 10-П классе (классный руководитель Тюканько С.В.) проводился Грамматический практикум по английскому языку. Во время практикума обучающиеся  обобщили и систематизировали грамматический материал, изученный в 10 классе. Итогом практикума стал грамматический тест, с которым обучающиеся справились на достаточном и высоком уровне.

Круглый стол «Здоровый образ жизни глазами подростка». Обучающиеся 10-Л класса обсудили основные вопросы, связанные с проблемами подростков: табакокурение, алкоголизм, наркомания. Ученики подготовили интересный материал и обсудили интересующие их темы.

«Профессия моего региона. Моя будущая профессия». Ученики составили рейтинг самых востребованных профессий нашего региона, рассказали о своих планах на будущее, подготовили презентации, связанные с их будущей профессией.
 Обучающиеся  приняли участие в республиканском народном анкетировании «#Я знаю РУССКИЙ». Во время   экскурсия в городской краеведческий музей ученики познакомились с экспонатами музея, новыми выставками и прослушали интересный рассказ сотрудника музея на тему «Наши земляки».

Тестирование «#ЯзнаюРУССКИЙ»

В рамках Года русского языка 29 мая 2019 года 165 учащихся СШ № 25 приняли участие в Республиканском народном тестировании «#ЯзнаюРУССКИЙ». Тестирование проводилось среди трёх возрастных групп: учащихся 2-4 классы - 30 учащихся, 5-8 классы  – 115 учащихся,  9-11 классы – 20 учащихся, с целью сохранения и развития русского языка как основополагающего элемента культуры Донецкой Народной Республики, популяризации русского языка и русской культуры, привлечения внимания к вопросам грамотности, демонстрации уровня лингвистической компетенции подрастающего поколения, развития культуры грамотного письма жителей Республики, мотивации самообразовательной деятельности.  Участники тестирования имели возможность проверить свой уровень владения русским языком, расширить филологический кругозор, повысить лингвистическую компетенцию.

Начальные классы

Цель: проведения недели внеаудиторных занятий: углублять, повышать уровень образования обучающихся, способствовать их развитию, расширению кругозора, приобщать к исследовательской работе, вовлекать учащихся в творческую деятельность.

Принципы проведения недели внеаудиторных занятий: учёт возрастных особенностей; сочетание индивидуальных и коллективных форм работы; связь теории с практикой; доступность и наглядность; dключение учащихся в активную жизненную позицию.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Внеурочная деятельность способствует полноценному и всестороннему развитию ребенка.

В рамках недели внеаудиторных занятий  с 27. 05. 2019 по 31. 05. 2019 года были проведены: выставка по направлениям: показ мультфильмов, видео лекторий, спектакль с участием ребят, посещающих театральную студию, игра по станциям, индивидуальные занятия.

Участие в неделе внеаудиторных занятий дало возможность школьникам проявить свои интеллектуальные и творческие способности, раскрыть многогранность и талант. Развитие любознательности каждого ученика, воспитание любви к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед школой и учителем. Решение этой задачи осуществляется как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

 Программа проведения внеурочной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности.

Для проведения недели был составлен план мероприятий.

Каждый ребенок был активным участником всех событий данной недели. Дети попробовали себя в разных ролях, попробовали свои силы в различных видах деятельности.

Фантазировали, выдвигали идеи, реализовывали их, рисовали, загадывали (придумывали) и разгадывали свои и уже существующие задачи и загадки, исследовали, защищали проекты.

Учащиеся смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности и умение сотрудничать со сверстниками.

Была организована работа Летней школы. Основными мероприятиями, которые проводились  были турнир «Интеллектуальные Бои» и командная игра «Что? Где? Когда?».     В процессе участия в «Интеллектуальных боях» ребята учились решать задачи, обосновывать свои решения, внимательно слушать выступающих и критически оценивать сказанное, отстаивать свою точку зрения. Это требовало от ребят немалых усилий, времени и эмоций, ведь каждый  должен был побывать на сцене и примерять на себя все роли. Еще одно мероприятие- это игра «Что? Где? Когда?». Ребята собирались вместе, чтобы продемонстрировать свою эрудицию и логическое мышление. Все вопросы для игры подбирались с учетом тех знаний, которые ребята получили в школе на протяжении учебного года.

Учащиеся посетили памятники нашего города: Памятник воинам-интернационалистам, Мемориал - Самолет МИГ-19, Мемориал - Памятник воинам-освободителям, Памятник Ильичу на площади Ленина. Прослушали историю создания каждого памятника. Ребята с большим интересом слушали учителя и родителей, отвечали на вопросы. Учащиеся отмечают важность личной памяти, связанной с памятниками. Это может быть память о конкретных людях, в том числе близких, отраженная в памятниках на могилах, или личные воспоминания о детстве, прошедшем недалеко от городского памятника Ленину. Самыми любимыми памятниками для школьников чаще всего оказываются те, которые связаны с Великой Отечественной войной. При этом ребята нередко отказываются отвечать на вопрос о нелюбимых памятниках, поясняя, что любой памятник, если он уже воздвигнут, отсылает к значимому событию в прошлом, которое невозможно перечеркнуть.

учащиеся посетили городской парк им. А.П. Чехова, филиал №2 Харцызской ЦБС, прошлись по памятным местам родного города, а  так же посетили летнюю школу.

Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него невозможно сделать жизнь интересной и счастливой.

Библиотекари поздоровались с ребятами и спросили у них, что же означает слово «здравствуйте». Дети задумались о том, что при приветствии люди желают друг другу здоровья. Сотрудники библиотеки предложили ребятам отправиться в страну Здоровья.
Первая остановка путешествия – «Народная мудрость». Дети должны были объяснить смысл пословиц о здоровье.
Следующая остановка – Проспект «Здоровье человека». На этой станции поговорили о гигиене. О том, как важно мыть руки, ухаживать за собой, за своим внешним видом, одеждой.

Далее немножко отдохнули в парке «Помоги себе сам». Здесь поговорили о стрессе, что это такое и как с ним бороться. Ребята рассказали о своих способах борьбы со стрессом.
Следующая станция «Отдыхай-ка». Дети рассказали о том, как они проводят свободное время, чем любят заниматься с пользой для здоровья. Библиотекари с ребятами поразгадывали загадки, ответили на вопросы викторины, поучаствовали в конкурсе пантомимы "Уборка квартиры" и сделали физкультминутку.
Заканчивая веселое путешествие в страну «Здоровья», ребята прочитали стихотворения о здоровье и правилах здорового образа жизни.

Все мероприятия были интересные по форме и содержанию. Учащиеся с удовольствием выполняли разнообразные задания, давали четкие обдуманные ответы, узнали много полезного интересного.

Неделя прошла организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом её проведения. Каждый день этой недели максимально заинтересовывал учащихся и вводил в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения обучающегося.

Неделя внеаудиторных занятий позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал.

Обучающиеся показали хорошие знания предметных ЗУН, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов.

Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовались оригинальные наглядные пособия, проведены игры, конкурсы с применением ИКТ.

Можно с уверенностью сказать, что внеурочная неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы классного руководителя и обучающихся.

 Неделя внеаудиторных занятий  в начальных классах стала праздником длиною в целую неделю.

Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Погода
Яндекс.Погода
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0