Школа 25

Организация работы группы продленного дня (ГПД)


      Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды.

Приказ № 88 от 05.08.2020 г. Об организации работы групп продленного дня в СШ № 25

Приказ № 102 от 31.08.2020 О зачислении в ГПД обучающихся 1-4 классов

ПОРЯДОК О ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ СШ № 25 2019

РЕЖИМ работы групп продленного дня ознакомиться

Инструкция по правилам безопасной жизнедеятельности в ГПД ИБЖД 009-18у

Инструкция по охране труда для воспитателей ГПД ИОТ 064-18

Должностные инструкции воспитателей Григорова В.М. ознакомиться  учителя начальной школы ознакомиться

Организация работы в группе продленного дня Дайджест № 3 читать

приказ МОН ДНР № 841 ГПД (Об утверждении Временных методических рекомендаций по организации работы групп продленного дня общеобразовательной организации)

Указ Главы ДНР о бесплатном питании в ГПД 1-4 классах и льготные категории 5-6 класс

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ

Приказ № 94 от 13.08.2018 Об организации работы групп продленного дня в СШ № 25

     Группы продленного дня (ГПД) созданы в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в учении, воспитании и развитии творческих способностей учащихся. Внеклассная и внешкольная работа в группах продленного дня является неотъемлемой частью всей системы учебно-воспитательного процесса школы. В своей деятельности воспитатели ГПД руководствуются:

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГПД

      Основная цель организации групп продленного дня – максимальное развитие личности каждого ребенка; воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного и думающего, формирование детского интеллекта; целенаправленное развитие у ребенка познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления; раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, помощь в усвоении образовательных программ; укрепление здоровья и формирование полезных привычек.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА ГПД

Задачи группы продленного дня на 2020-2021 учебный год

Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы. Активизировать познавательную деятельность учащихся.

Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе.

Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.

Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной деятельности. Повысить образовательный и культурный уровень детей путем внеклассной деятельности.

Развивать физические способности детей, основываясь на применении здоровьесберегающих технологий.

Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни; соблюдение гигиенических норм, режима дня в ГПД.

Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи: (маме, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям).

Воспитывать чувство доброты у детей, т. е. умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача другого.

Развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей. Развивать любознательность ребят, увлечь их процессом познания.

Подготовить младших школьников к обучению в средней школе.

Гражданское и патриотическое воспитание.

Воспитывать у детей осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома.

Формирование любви к семье, школе, городу, Родине.

Формирование представлений о Родине как о многонациональном государстве.

Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.

Традиционные мероприятия:

Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, о Родине и т.д.

Проводить информационные беседы о событиях в стране и за рубежом.

Организация самоподготовки учащихся.
Цели и задачи:

Формировать и развивать навыки самостоятельной работы.

Совершенствовать организацию выполнения домашнего задания.

Повышать мотивацию и заинтересованность.

Систематически организовывать, совместно с учителем консультационную работу с детьми.

Традиционные мероприятия:

Ежедневно проводить проверку уроков.

Ежедневно проводить беседы, познавательные игры.

Трудовое воспитание.
Цели и задачи:

Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.

Воспитывать уважение к труду.

Направить детей на участие в трудовых делах класса, школы.

Традиционные мероприятия:

Ежедневно убирать групповую комнату.

Проводить беседы о людях разных профессий.

Проводить проверку сохранности школьного имущества.

Наблюдения за окружающим миром.
Цели и задачи:

Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года.

Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление.

Традиционные мероприятия:

Еженедельное чтение художественной литературы.

Еженедельные беседы о природе и бережном отношении к ней.

Организовать подкормку птиц на участке в зимнее время.

Проведение викторин о природе.

Эстетическое воспитание.
Цели и задачи:

Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.

Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.

Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.

Знакомить детей с различными видами искусств: живопись, скульптура, архитектура.

Традиционные мероприятия:

Еженедельно организовывать изобразительное творчество у детей.

Устраивать тематические конкурсы рисунков.

Проводить беседы, обсуждение фильмов.

Оздоровительная работа.
Цели и задачи:

Развивать у детей потребность в спорте.

Формировать у детей навыки гигиены.

Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении физкультурных занятий.

Традиционные мероприятия:

Ежедневно организовывать подвижные игры на воздухе, физкультминутки на самоподготовке.

Ежедневно проводить проверку чистоты рук, лица, одежды.

Проводить беседы о личной гигиене.

Принимать участие в днях здоровья.

Работа над культурой поведения в школе.
Цели и задачи:

Ознакомление детей с основными правилами поведения в школе, в целях профилактики правонарушений среди школьников.

Проведение бесед по поводу травмоопасных ситуаций в школе с целью профилактики.

Традиционные мероприятия:

Еженедельные беседы о правилах поведения в общественных местах.

Знакомство с Уставом школы.

Организация досуга в правильной форме.

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ РАБОТЫ ГПД

     Прием детей в группу. Прием детей по списку, заполнение журнала, знакомство с просьбами детей и родителей, сообщение детям плана на день.
     Цель: тесная взаимосвязь урочной и внеурочной работы учащихся в рамках непрерывности учебно-воспитательного процесса.

     Обед. Гигиенические процедуры.
     Цель: проверка чистоты рук, беседа о культуре приема пищи, учить детей навыкам самообслуживания после приема пищи, повторять правила входа и выхода в помещение.

   Отдых и деятельность на воздухе (в холодную погоду занятия по интересам). Наблюдения за погодой, определение температуры воздуха, проследить за одеванием детей, их одеждой, проведение индивидуальных и групповых бесед, проветривание помещения. Учить ориентироваться на местности, познакомить с видами ходьбы и бега, учить бросать, ловить и вести мяч.
Проследить за порядком возвращения детей в школу, гигиенические процедуры.
     Цель: восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.

   Самоподготовка. Организационная форма учебной деятельности в условиях продленного дня по выполнению домашнего задания под руководством воспитателя, в ходе которой целенаправленно формируются навыки самостоятельной работы. Организуя выполнение домашнего задания, воспитатели приучают детей к определенному порядку приготовления уроков, к рациональному и эффективному использованию времени, к их четкому, аккуратному выполнению, к умению сосредоточенно, систематически, всегда в установленное время выполнять домашнее задание, преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца.
Воспитательные задачи самоподготовки:

  1. закрепить навыки самообразовательной работы;
  2. воспитать у учащихся организованность, собранность и дисциплинированность, самостоятельность и прилежание;
  3. сформировать положительное отношение к учебе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания;
  4. научить пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой, работать с библиотекой.

Клубный час. Это мероприятие, проводимое в воспитательных целях. Воспитатель готовит его заранее, при необходимости привлекает к участию воспитанников, родителей, членов педагогического коллектива – педагога-организатора, музыкального руководителя, библиотекаря, педагога-психолога и др.

Подведение итогов дня. Свободная игровая деятельность. Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться. Уборка игр, рабочих мест.

 

 
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Погода
Яндекс.Погода
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0