Организация работы группы продленного дня (ГПД)
Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды.
Приказ № 88 от 05.08.2020 г. Об организации работы групп продленного дня в СШ № 25
Приказ № 102 от 31.08.2020 О зачислении в ГПД обучающихся 1-4 классов
ПОРЯДОК О ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ СШ № 25 2019
РЕЖИМ работы групп продленного дня ознакомиться
Инструкция по правилам безопасной жизнедеятельности в ГПД ИБЖД 009-18у
Инструкция по охране труда для воспитателей ГПД ИОТ 064-18
Должностные инструкции воспитателей Григорова В.М. ознакомиться учителя начальной школы ознакомиться
Организация работы в группе продленного дня Дайджест № 3 читать
приказ МОН ДНР № 841 ГПД (Об утверждении Временных методических рекомендаций по организации работы групп продленного дня общеобразовательной организации)
Указ Главы ДНР о бесплатном питании в ГПД 1-4 классах и льготные категории 5-6 класс
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ
Приказ № 94 от 13.08.2018 Об организации работы групп продленного дня в СШ № 25
Группы продленного дня (ГПД) созданы в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в учении, воспитании и развитии творческих способностей учащихся. Внеклассная и внешкольная работа в группах продленного дня является неотъемлемой частью всей системы учебно-воспитательного процесса школы. В своей деятельности воспитатели ГПД руководствуются:
ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГПД
Основная цель организации групп продленного дня – максимальное развитие личности каждого ребенка; воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного и думающего, формирование детского интеллекта; целенаправленное развитие у ребенка познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления; раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, помощь в усвоении образовательных программ; укрепление здоровья и формирование полезных привычек.
Задачи группы продленного дня на 2020-2021 учебный год
Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы. Активизировать познавательную деятельность учащихся.
Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе.
Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.
Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной деятельности. Повысить образовательный и культурный уровень детей путем внеклассной деятельности.
Развивать физические способности детей, основываясь на применении здоровьесберегающих технологий.
Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни; соблюдение гигиенических норм, режима дня в ГПД.
Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи: (маме, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям).
Воспитывать чувство доброты у детей, т. е. умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача другого.
Развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей. Развивать любознательность ребят, увлечь их процессом познания.
Подготовить младших школьников к обучению в средней школе.
Гражданское и патриотическое воспитание.
Воспитывать у детей осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома.
Формирование любви к семье, школе, городу, Родине.
Формирование представлений о Родине как о многонациональном государстве.
Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.
Традиционные мероприятия:
Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, о Родине и т.д.
Проводить информационные беседы о событиях в стране и за рубежом.
Организация самоподготовки учащихся.
Цели и задачи:
Формировать и развивать навыки самостоятельной работы.
Совершенствовать организацию выполнения домашнего задания.
Повышать мотивацию и заинтересованность.
Систематически организовывать, совместно с учителем консультационную работу с детьми.
Традиционные мероприятия:
Ежедневно проводить проверку уроков.
Ежедневно проводить беседы, познавательные игры.
Трудовое воспитание.
Цели и задачи:
Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.
Воспитывать уважение к труду.
Направить детей на участие в трудовых делах класса, школы.
Традиционные мероприятия:
Ежедневно убирать групповую комнату.
Проводить беседы о людях разных профессий.
Проводить проверку сохранности школьного имущества.
Наблюдения за окружающим миром.
Цели и задачи:
Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года.
Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление.
Традиционные мероприятия:
Еженедельное чтение художественной литературы.
Еженедельные беседы о природе и бережном отношении к ней.
Организовать подкормку птиц на участке в зимнее время.
Проведение викторин о природе.
Эстетическое воспитание.
Цели и задачи:
Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.
Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.
Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.
Знакомить детей с различными видами искусств: живопись, скульптура, архитектура.
Традиционные мероприятия:
Еженедельно организовывать изобразительное творчество у детей.
Устраивать тематические конкурсы рисунков.
Проводить беседы, обсуждение фильмов.
Оздоровительная работа.
Цели и задачи:
Развивать у детей потребность в спорте.
Формировать у детей навыки гигиены.
Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении физкультурных занятий.
Традиционные мероприятия:
Ежедневно организовывать подвижные игры на воздухе, физкультминутки на самоподготовке.
Ежедневно проводить проверку чистоты рук, лица, одежды.
Проводить беседы о личной гигиене.
Принимать участие в днях здоровья.
Работа над культурой поведения в школе.
Цели и задачи:
Ознакомление детей с основными правилами поведения в школе, в целях профилактики правонарушений среди школьников.
Проведение бесед по поводу травмоопасных ситуаций в школе с целью профилактики.
Традиционные мероприятия:
Еженедельные беседы о правилах поведения в общественных местах.
Знакомство с Уставом школы.
Организация досуга в правильной форме.
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ РАБОТЫ ГПД
Прием детей в группу. Прием детей по списку, заполнение журнала, знакомство с просьбами детей и родителей, сообщение детям плана на день.
Цель: тесная взаимосвязь урочной и внеурочной работы учащихся в рамках непрерывности учебно-воспитательного процесса.
Обед. Гигиенические процедуры.
Цель: проверка чистоты рук, беседа о культуре приема пищи, учить детей навыкам самообслуживания после приема пищи, повторять правила входа и выхода в помещение.
Отдых и деятельность на воздухе (в холодную погоду занятия по интересам). Наблюдения за погодой, определение температуры воздуха, проследить за одеванием детей, их одеждой, проведение индивидуальных и групповых бесед, проветривание помещения. Учить ориентироваться на местности, познакомить с видами ходьбы и бега, учить бросать, ловить и вести мяч.
Проследить за порядком возвращения детей в школу, гигиенические процедуры.
Цель: восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.
Самоподготовка. Организационная форма учебной деятельности в условиях продленного дня по выполнению домашнего задания под руководством воспитателя, в ходе которой целенаправленно формируются навыки самостоятельной работы. Организуя выполнение домашнего задания, воспитатели приучают детей к определенному порядку приготовления уроков, к рациональному и эффективному использованию времени, к их четкому, аккуратному выполнению, к умению сосредоточенно, систематически, всегда в установленное время выполнять домашнее задание, преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца.
Воспитательные задачи самоподготовки:
Клубный час. Это мероприятие, проводимое в воспитательных целях. Воспитатель готовит его заранее, при необходимости привлекает к участию воспитанников, родителей, членов педагогического коллектива – педагога-организатора, музыкального руководителя, библиотекаря, педагога-психолога и др.
Подведение итогов дня. Свободная игровая деятельность. Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться. Уборка игр, рабочих мест.
Форма входа |
Календарь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Погода |
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |