Отчет о ходе экспериментальной деятельности
экспериментальной площадки СШ № 25
по теме "Разработка научно-методического обеспечения внедрения профильных образовательных программ по предмету "Информатика и ИКТ" ОЗНАКОМИТЬСЯ
Моделирование системы экспериментальной деятельности
Муниципальной общеобразовательной организации
"Харцызская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 25"
В период реформирования системы образования Донецкой Народной Республики экспериментальная деятельность Харцызской общеобразовательной школы № 25 «Интеллект» с углубленным изучением отдельных предметов организации проводится на основании ч. 3,6 п. 2 ст. 44 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», Государственных образовательных стандартов, утвержденных приказами Министерства образования и науки Донецкой Народной от 17.07.2015 № 324, № 325, № 327, приказа МОН ДНР от 22.12.2015 № 925 «О создании единой сети экспериментальных, стажировочных площадок и школ-лабораторий в общеобразовательных организациях на период деятельности 2016-2018 гг.», приказа Управления образования администрации города Харцызска от 21.01.2016 № 10.
В 2016 году школа стала стажировочной площадкой по теме
«Раннее обучение иностранному языку (английский язык)» (кураторы ДРИДПО Старшинова Л.В., Коломийцева К.А.) и экспериментальной площадкой по теме «Реализация практической составляющей учебных программ по предмету «Информатика и ИКТ» (кураторы ДРИДПО - Глухова М.В., Бабич К.И.) с целью отработки новых технологий, средств, методов и форм организации образовательного процесса, формирования научно-теоретических и методических подходов к реализации Государственных образовательных стандартов.
Опытно-экспериментальный этап работы экспериментальной площадки по теме «Реализация практической составляющей учебных программ по предмету «Информатика и ИКТ» - сентябрь 2016 г. – май 2017 г.
Цель: апробация и опытно-экспериментальная проверка положений разработанной программы «Реализация практической составляющей учебных программ по предмету «Информатика и ИКТ» и организационных условий реализации профильности в системе работы школы.
- Поиск наиболее эффективных средств формирования позитивных установок и создание интереса к изучению информатики и ИКТ в старших классах.
- Создание банка данных по разным аспектам изучаемой проблемы.
- Организация самообразовательной деятельности учителей информатики и ИКТ по проблеме эксперимента.
- Разработка и систематизация материалов по методическому сопровождению изучения информатики и ИКТ в 10-11 (профильных) классах.
- Совершенствование содержания образовательной деятельности с детьми.
Опытно-экспериментальный этап работы стажировочной площадки по теме «Раннее обучение иностранному языку (английский язык)» - сентябрь 2016 г. – май 2017 г.
Цель: апробация и опытно-экспериментальная проверка положений разработанной программы «Раннее обучение иностранному языку (английский язык)» и организационных условий реализации принципа преемственности в системе работы школы.
- Поиск наиболее эффективных средств формирования позитивных установок и создание интереса к изучению английского языка в начальной школе.
- Создание банка данных по разным аспектам изучаемой проблемы.
- Организация самообразовательной деятельности учителей английского языка по проблеме эксперимента.
- Совершенствование содержания образовательной деятельности с детьми.
- Освоение педагогами методики по организации и проведению игр с целью активного усвоения детьми лексики, грамматики английского языка.